Использовать нельзя заменить: как игровая индустрия решает проблему софта в 2023 году

29 мая 2023

25 мая в рамках РИФ состоялась секция «Софт для геймдева: проблемы и перспективы». Спикеры обсудили, какой софт сегодня доступен отечественным разработчикам, какие существуют нюансы и проблемы в его использовании и какие решения необходимы игровой отрасли.

Модератором секции выступил Александр Михеев, директор по продукту VK Play. Он подчеркнул, что многие говорят только про игровые движки, но ещё нужно делать графику, звук, серверную бэк-часть, тестирование, DevOps. То есть разработка игры не отличается от любого технического продукта.

Если говорить о компаниях и командах, которые находятся в России, 90 и более % софта лицензируется за пределами страны. Поэтому приходится искать аналоги ПО на рынках дружественных стран.

Егор Сечинский, CEO Ninsar.Games, поделился, какие инструменты нужны для инди-разработчиков. Он отметил, что до санкций у компании всё было хорошо, а затем началось перестраивание всех процессов. По словам спикера, вместо Slack пришлось разворачивать свой сервис, а потом перейти на Telegram. Стейкхолдеры стали просить переходить на российские движки, и аналоги всех инструментов пока найти не удаётся. Есть ещё одна проблема: художникам стало сложно продавать ассеты и покупать модели. В то же время Егор подчеркнул, что маленькие команды могут адаптироваться к любым условиям.

Директор по продукту Lesta Games Иван Мороз отметил, что есть несколько решений, где и как сейчас покупать софт. Например, для таких продуктов, как Autodesk и Microsoft, приходится закупать коробочные решения. На open source большие команды не переведёшь. Есть и примеры успешного импортозамещения, такие как ВК тимс. Иван рассказал, что команда долго искала аналоги табло и нашла приложение, но был хороший пиар, но внутри было не всё идеально. Иван отметил, что команда и дальше будет смотреть в сторону отечественного ПО.