Сила слов и образов: как социальная реклама меняет мир

29 мая 2023

24 мая на площадке Российского Интернет Форума прошел круглый стол по социальной рекламе. Социальная реклама – один из самых эффективных инструментов привлечения внимания людей к общественным проблемам. Она существует в совершенно разных форматах и сейчас стремительно развивается именно в интернет-формате. В России с 2021 года существует государственное регулирование социальной рекламы. В контексте масштабного изменения, участники круглого стола поговорили об итогах и видении бизнеса и интернет-площадок. Модератором мероприятия выступила Мария Келембет, GR-директор ЦИАН.

Владимир Костеев (Администрация Президента), рассказал об изменении института социальной рекламы за два года: «Проблематика социальной рекламы вызывает интерес. Над перспективами стоит совместно думать: корректировки в регулировании значительно облегчили регулирование социальной рекламы, что позволяет снимать разногласия. Довольно долго не было никаких санкций касаемых социальной рекламы, чтобы мы могли приспособиться. Сейчас принят закон о госпабликах: развивается система обратной связи государства и пользователей сети. Первое, чем бы я хотел предложить поразмышлять — уйти от баннерной рекламы к рекламе в интернете. Важно обсудить, как взаимодействовать с заказчиками и с клиентами и как делать нативную рекламу, которая не будет отталкивать от сайта».

Владимир Вайнер, директор фонда развития медиапроектов и социальных программ Gladway: «Первый сайт на тему социальной рекламы в России появился в 1999 году. Когда создавали его с коллегами, проводили исследование отношение молодежи к ВИЧ. Вот первый проект коммерческой организации. Дальше становилось все интереснее: большие исследования международного опыта У российского рынка была возможность активно развивать саморегулирование». Андрей Воронков, заместитель генерального директора по социальной рекламе ИРИ: «Сейчас присутствует тенденция изменения отношения к социальным тематикам. Люди все лучше относятся к этому формату. По итогам исследования среднем 10-15% прирост уровня знаний по итогам социальных кампаний. Экспертиза также растет. Зачастую у НКО нет доступа к качественным ресурсам, которые могут обеспечить креатив. От себя мы хотели бы увеличить взаимодействие с креативными индустриями».

Елена Решетова, первый вице-президент и председатель комиссии по социальным коммуникациям и социальной ответственности бизнеса Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР), рассказала о производстве социальной рекламы от заказчика до площадки: «Раньше синонимом социальной рекламы было слово “бесплатно”. Постепенно ситуация меняется. Крупные агентства разрабатывают достаточно качественный креатив. Мы пытаемся ввести еще один сегмент в «рейтинге креативности» — рейтинг креативности социальной рекламы. Это позволит сохранит тенденции развития».